20:30 

О прочитанном, россыпью

Като
Летучая Кошь
Свежие Космоолухи (которые сборник рассказов) прекрасны целиком и полностью.

В смысле и текст, и рисунки. Я вообще фанат книг с картинками, а когда они ещё и отвечают моему внутреннему чувству прекрасного - то вообще фанат!
А про текстовое содержание даже говорить не буду, потому что Громыко офигена, как всегда. И вообще один из немногих авторов, которые одинаково хорошо пишут и романы, и рассказы.
И пофиг, что часть из этих рассказов я уже читала. С удовольствием перечитала, и теперь хочу перечитать ещё раз с самой первой книги. Патамушта!
Больше всего ждала, конечно, "Старые долги", потому что очень уж любопытно было посмотреть на встречу Дэна и Олега. А там, внезапно, ещё и собака обнаружилась, и всё, и я пропала с концами, потому что оварки - это ж прекрасно. Не зря ждала ))
Ну и про свидание. Аааа, мне додали Роджер/Полина, и много действующего и думающего (ладно, пытающегося думать) Ланса. Ми-ми-ми! )

Аня Сокол "Призраки не лгут"

Это я как раз подумала, не написать ли магический детектив, и решила почитать, что сейчас вообще в этом жанре пишут.
Ну, пишут...
Итак, на героиню, девушку скромную и милую, которая мухи в жизни не обидела, внезапно нападает призрак. А призраки - они не просто так нападают, а исключительно на тех, кто их убил. То есть или девушка не такая уж и безобидная, или что-то тут не чисто. А ещё у девушки довольно влиятельные родственники, поэтому этим делом занимается один из лучших пси-специалистов в округе. (Кто сейчас сказал: "Ага, у них будет любовь!" - тому пирожок. Потому что таки да, у них будет любовь.)

Книга оставила очень двоякое впечатление.
С одной стороны - офигенный мир. Все эти призраки, приходящие за убийцами, камни, которые и удостоверение личности и отражение души, много мелких деталек, топонимы, имена - в общем, отлично. И чувствуется, что автор о своём мире знает намного больше, чем выдаёт читателю. Это хорошо.
Написано, в общем, тоже неплохо. Читалось без напряга, без спотыканий. В общем, это практически идеальная книга в дорогу, или когда валяешься с температурой. (Собственно, именно это я и делала)))

Но есть, как водится, и обратная сторона. И где-то тут находятся сюжет и логика. Напоминаю, это детектив. И те логические провисы, на которые в книгах другого жанра я даже внимания не обращу, в детективе меня заставляют нервно огрызаться. Ибо есть определённые, мать их, правила!
Кстати, автор, как мне показалось, об этом в курсе. Она честно пыталась. Но у неё не получилось.
Герои суетятся, бегают туда-сюда, лепят ошибки друг на друга и из всех, совершенно из всех ситуаций выезжают на гольных эмоциях. Они пытаются думать, да. Если со стороны посмотреть - пытаются. Но у них не получается абсолютно.Это не расследование, это череда случайностей и озарений, которые в финале выливаются в скомканные объяснения и слитую нафиг мотивацию. То есть я помню, кто там злодей. А мотив не помню. Там за время действия книги померло куча людей - а я не помню, почему. Мне кажется, это странно. Странно же, да?
Лично я могу придумать этому две причины: первая - собственно, слабо продуманная и проработанная мотивация преступника. Возможно, так и есть. А возможно и нет, потому что (вторая причина) - там очень много всего происходит. Обычно высокая плотность событий идёт книге в плюс, но не здесь. Там все бегут, мельтешат, носятся туда-сюда, и из-за этого очень легко запутаться и сложно уловить, из-за чего весь сыр-бор и кто кому кем приходится.

Вот тоже странно - я люблю в книгах всякие выверты типа потерянных родителей, разлучённых в младенчестве детей и прочую индийскую санта-барбару. Но тут даже с этим перегруз. Родственники находятся, теряются, умирают, героиня страдает... но в один прекрасный момент ты понимаешь, что тебе пофиг. Всё, сопереживание отключилось, и ты чувствуешь только раздражение. И фейспалм. Примерно как в последней чати ГП, где Роулинг решила, что трупов должно быть побольше.
Реально, просто очень много всего.

Ну и вишенкой на торте стал способ убийства.
Напоминаю, что это детектив! Подразумевается, что читатль должен иметь шанс догадаться, кто преступник, как он убил и почему. Почему - это к мотивации. Кто... ну ладно, тут всё честно, злодей заявлен в сюжете заранее. А вот как...
Как можно догадаться, как произошло убийство, если даже действующие лица (жители того мира) в конце офигевают "А шо, и так можно было?"
Автор, несомненно, знал, что можно и так (это к пункту про то, что она знает собственный мир). Но читатель в принципе не в состоянии раскрыть эту тайну, потому что у него просто недостаточно исходных данных.Он не знает этот мир.

И ещё! Уже о личном, без претензий к автору.
Когда мне в следующий раз выскажут что-то типа "Аааа, мерзкий автор, как у тебя Марго могла так легкомысленно вести себя после смерти Флая!", я отправлю их читать эту книгу. Где героиня после похорон бабушки (которую она любила) сначала радостно трахается с любовником (ладно, не очень радостно, а в рамках психотерапии...), а потом весело поёт в дУше.

(фига се я написала "пару слов про книжку"...)

Ладно, чего я, нормальная книжка.
Стояло бы там в жанрах "мелодрама" или "любовный роман" - все претензии бы отпали сами собой.
Но я-то на детектив рассчитывала ((

@темы: книгомирье, прикладная вольхуистика

URL
Комментарии
2016-08-09 в 20:55 

Малкавиан
Я не пишу флафф (с)
я сборник уже на третий круг пошла перечитывать, не считая старых заходов Овчарки и Котика :alles:

2016-08-09 в 22:05 

Като
Летучая Кошь
Малкавиан, вот и я Овчарку как раз перечитываю))

URL
2016-08-09 в 23:42 

раджана
Влюбленная в жизнь
Сборник перечитала три раза))) Чувствую, пойду и остальные книги перечитывать сначала)) Особенно понравился последний рассказ и "Старые долги", конечно) Громыко офигенна!

2016-08-10 в 17:07 

Като
Летучая Кошь
раджана, я вот не знаю даже, что это за магия такая - её постоянно хочется перечитывать ))

URL
2016-08-19 в 14:05 

Тень магистра
Вы знаете старое правило для идущих в поход: бери с собой как можно меньше.(с) Э. М. Ремарк
Вы так вкусно обо всем этом рассказываете, что я понимаю, что не отверчусь, мне придется хотя бы прочитать в первый раз.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Выше и дальше, до самого края света!

главная