09:52 

Тринадцатая сказка

Като
Летучая Кошь
Я долго думала, что написать про "Тринадцатую сказку".
Просто потому, что я её наконец-то дочитала, и ещё потому, что это из тех книг, которые нельзя прочитать и промолчать.

На всякий случай посмотрела, что пишут разные люди в интернетах. Разные люди в интернетах превозносят Диану Сеттерфилд как уже состоявшегося классика английской литературы, а роман - как глубокое произведение, достойное Джейн Остин и всего такого. Те же люди, правда, пишут фразы типа "книгу проглотила на одном дыхании за 4 дня", и вот тут я теряюсь. Потому что или на одном дыхании, или за 4 дня. Потому что... Блин, она ж коротенькая, что с ней можно 4 дня делать?

Поэтому я не буду врать, что я её проглотила. Я "Тринадцутую сказку" читала два месяца. Сначала я её немножко почитала в январе в самолёте Астрахань-Москва, потом немножко по пути обратно, потом снова в самолёте, но уже в марте, чуть-чуть в поезде по пути из Москвы в Великий Новгород, и закончила я это дело в автобусе между Новгородом и Питером буквально на днях. Такая вот дорожная история получилась.
Ну а что? Она маленькая, да ещё в мягкой обложке, и отлично прижилась в рюкзаке ))

Так вот, читала я её с удовольствием и даже с наслаждением, но не было никакого желания бросить все дела и немедленно рухнуть в книгу с головой. Возможно, если бы рухнула, впечатления были бы немножко другие.

Что это и о чём?
Это такой британский роман в самом британском смысле слова "роман". Про женщин, тайны, старинный замок, обитателей старинного замка, рождественские кексы и не менее рождественский снегопад. Кстати, в некотором роде это реально такая рождественская история, потому что вся развязка происходит зимой и по уши в сугробах.
Сюжетных линий две. Первая: история девушки Маргарет Ли, которая работает в букинестическом магазине и ни к чему особо за пределами этого магазина не стремится, но вдруг ей приходит письмо от известной писательницы с предложением написать её (писательницы) биографию. Ситуация осложняется тем, что о самой писательнице неизвестно ничего, даже настоящее имя. Хотя она такая прям звезда-звезда. Интрига!!! Ну и героиня соглашается, конечно и едет к чёрту на куличики за информации.
(В такие моменты мне обычно делается немного смешно, потому что по описаниям получается, что она так далеко едет, так далеко, просто кошмар и ужас. А потом я вспоминаю, что вся Англия размером с Астраханскую область, и сразу представляю, что она едет, ну, допустим, из Володаровки в Харабали. Ну и... Блин, ужасно далеко, да! На что только не пойдёшь ради раскрытия великой тайны!!!)
Вторая линия - это, собственно, история писательницы Виды Винтер, как она докатилась до жизни такой. Вот тут уже прям совсем классика жанра: порочная любовь, фамильные приведения, старинное поместье, сумасшествие, девочки-близняшки, таинственный пожар и дальше в том же духе.
Готишненько и психоделишненько.

А главная интрига напомнила мне один из старых выпусков Ералаша про мальчиков-близнецов.
Который "Да мы не двойняшки, а тройняшки! Я писать ходил!!!"
Ну реально один в один же, а!

На самом деле, книга очень крутая и однозначно достойна прочтения.
Но... (Тут же обязано быть какое-то "Но", да?)
Наверное, если бы я рухнула в неё с головой, этот отзыв был бы другим.
Но я не рухнула в неё с головой, книжка два месяца валялась у меня в рюкзаке, появляясь наружу только тогда, когда мне надо было чем-то заняться в дороге. Как-то вот не идеально мы с ней состыковались. Может, просто настроение не совпало...

Кстати, пока ползала по инету в поисках информации, обнаружила, что британцы даже фильм по ней сняли, аж в тринадцатом году. Но фильм, судя по отзывам, так себе (хотя могу ошибаться, конечно).

@темы: книгомирье

URL
Комментарии
2016-03-28 в 10:06 

Kjussa
Я не маленькая, я нанотехнологичная! (с)
Като, я брала ее почитать у коллеги, которая была в диком восторге. И как-то у меня не срослось с "Тринадцатой сказкой" явно. Читалось тяжеловато, хотя сюжет интересный, и финал меня как-то разочаровал. "Тройняшки мы", ага.

2016-03-28 в 11:02 

Като
Летучая Кошь
Про главную интригу я в какой-то момент догадалась, причём задолго до конца. Не могла только понять, откуда взялась эта третья девочка.
А в остальном - просто хорошо написанная история. Ту, видно, кого зацепит, кого нет.

URL
2016-03-28 в 14:02 

Освит
Но пока я дышу - не дописана эта страница... (с)
и вот тут я теряюсь. Потому что или на одном дыхании, или за 4 дня
Есть люди со скоростью чтения, как у меня. Я 1й том ,,Технолухов" дня три читал! При условии, что нырнул в него.

Про англичан и расстояния - даааа. Не забуду, как один из наших журок рассказывал услышанное: ,,Ну, у вас из Москвы во Владивосток, наверное, ехать долго, да? В два раза больше, чем из Манчестера в Ливерпуль?"

2016-03-28 в 19:34 

Mirasun
Мы не ищем легких путей - нам лень. (с) Баш
А мне вообще не понравилось ( Сплошное разочарование

2016-03-29 в 22:10 

Като
Летучая Кошь
Освит, ну вот на Сказку у меня ушло чистого времени - часов 5-6, наверное. На Олухов, наверное, чуть больше, но там я отчётливо залипала на картинки.

Mirasun, не, мне понравилось, но не так, в фоновом режиме. Без визгов или фантства. А чем именно не понравилось? Или сразу всем? )

URL
2016-03-29 в 22:14 

Като
Летучая Кошь
Освит, ну вот на Сказку у меня ушло чистого времени - часов 5-6, наверное. На Олухов, наверное, чуть больше, но там я отчётливо залипала на картинки.

Mirasun, не, мне понравилось, но не так, в фоновом режиме. Без визгов или фантства. А чем именно не понравилось? Или сразу всем? )

URL
2016-03-30 в 04:20 

Mirasun
Мы не ищем легких путей - нам лень. (с) Баш
Като, уже даже и не помню точно - лет шесть прошло. Тем, что я рано просекла фишку про близнецов, было самым неприятным. Язык повествования не понравился - кто виноват, автор или переводчик, не знаю. ну и, наверное, не совпадение ожиданий и полученного. С тех пор я стараюсь не ждать прекрасного от еще непрочитанного и не увиденного

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Выше и дальше, до самого края света!

главная