23:32 

Охота на вампиров, часть 2. Токай

Като
Летучая Кошь
Когда я сказала дома, что еду в Венгрию, первое, что ответила моя мама: "Без токайского не возвращайся!"

Так вот, это - токайские виноградники, и они символизируют, что наказ я выполнила. Правда, сейчас понимаю, что надо было больше брать. А то выпилось всё как-то очень быстро.



Вообще, Токай - это не только вино, но и город.



Хотя, на полноценный город оно тянет с трудом. Так, маленький городишко с ещё более маленьким историческим центром.
Википедия уверяет, что 4,5 тысячи жителей, но, имхо, преувеличивает. Или половина этих жителей на самом деле живёт не в городе, а где-то в недрах окрестных виноградников. Что, кстати, вполне вероятно.



Заблудиться там крайне сложно, потому что центральная улица - одна (да и такое чувство, что там вообще всего одна улица), упирается в площадь. А площадь видно со всех концов города, потому что над ней шпиль башни торчит.



Где-то по дороге к площади есть небольшой музей. Посвящён, конечно, местному вину.
А ещё там на стенке висит российский флаг. Внезапно, ага! Дружба народов на почве алкоголизма.
Это не сарказм, кстати, а суровая реальность. Уверяют, что Пётр I как-то попробовал токайское и очень его возлюбил, и регулярно покупал в оптовых количествах. Чем способствовал выходу местного вина на мировые рынки. Как-то так.
Так что они нас любят ))



А это абстрактный венгерский мужик с бутылкой.
Да, вот эта клизма-переросток у него в левой руке - бутылка. И вживую она выглядит ещё более странно (листайте дальше, короче. Там будет натуральная и стеклянная ближе к концу)



А это мы пришли на площадь.



Не помню, что за мужик и в честь чего он там стоит. Гуглить лень. Фиговая из меня туристка ))



Напротив непонятного мужика развалился голый и крайне нетрезвый Бахус.



Зато в сапогах!



А вот этого витязя я даже запомнила. Потому что симпатичный такой витязь (и на портретах тоже ничего так смотрится).
Короче, это Ференц Ракоци. Очередной трансильванский князь и, если я ничего не напутала, потомок Эржебеты Батори. И именно он Петра Первого спаивал токайским. Короче, везде успел.



Памятник, правда, мелковат. Такому мужику могли бы и побольше соорудить! )))



Очередной малопонятный пейзажик:



И ещё немножко местной архитектуры:



Вы же простите, если я не буду к каждой фотографии подпись придумывать?



Правда, простите?



А то вдруг нет...



Вдруг вам жизнь не мила без моих комментариев?



Или без меня ))
Тогда вот вам я. Снимаю всякую архитектуру и вензелёчки.



Может быть даже вот эту вывеску:



Или эту:



Ну и разбавим средневековую атмосферу разноцветным позитивом:



Нагулявшись по городу, мы отправились пить. В смысле, обедать.
Но обед был совмещён с дегустацией, так что всё-таки пить.



На обед был гуляш, кажется, даже вкусный, но я его плохо запомнила, потому что пить мы начали ещё до еды.



Что такое дегустация? Это когда вам дают попробовать разные сорта алкоголя, чтоб вы потом могли выбрать, что вам больше нравится - и купить.
Что такое дегустация по-венгерски? Это: "Что? Уже выпили? Так я сейчас ещё налью! Не выпили? Ну так допивайте, и я налью! Что значит "много"? Да тут пара глоточков всего-то! Пейте-пейте!"

И вот из этой стеклянной штуки он всем и разливал:



После дегустации третьего сорта вина я поняла, что как-то, наверное, уже хватит.
Но впереди было ещё два. И их тоже хотелось попробовать.
Тут нам повезло, потому что напротив сидел героический мужчина, который готов был допить и своё, и своей жены, и наше тоже. И мы радостно сливали ему остатки из наших бокалов. Но тут радушный хозяин видел пустые бокалы и ПОДЛИВАЛ ЕЩЁ!!!



Короче, спустя некоторое время все выкатились из-за стола очень сытые, не очень трезвые... и дружную толпою пошли фотографировать местную плесень.



Про местную плесень была целая лекция. Что, мол, уникальная культура, которая есть только здесь, и она обязательно должна быть в винном погребе, иначе вино будет уже не токайское.
Поэтому там всё в ней. К стенам лучше не прикосаться, она с них свисает хлопьями. И с потолка тоже висит.



Но на бочке плесени не было (кажется), поэтому я полезла с ней обниматься.



А потом все, конечно, стройными рядами отправились в туалет в магазин.
В магазине бутылки стояли стройными рядами без этикеток, но как-то местные их различали. А этикетки лепили уже при покупке.



А это коллекция луков. Я не знаю, зачем она там висит. Наверное, из них расстреляют того, кто попытается спереть вино в обход кассы.



Короче, это было весьма алкогольно.
А потом вся наша нетрезвая группа запихалась в автобус, чтоб ехать дальше, и в автобусе аж стёкла запотели. Было очень жалко водителей, которым пришлось этим дышать. Нам-то было уже норм.
А ещё мы потом переезжали границу между Венгрией и Румынией. Да, там внезапно обнаружилась нормальная такая граница, с пограничниками и штампиками в паспорт. И вот заходит этот бравый пограничник в автобус - а там такое...  Не, ну нормально пропустили так-то ))

Ну и вот вам под конец ещё немножко яркого и нарядного Токая.
Спонсор яркости и нарядности - эпический режим цветокоррекции у Мины в фотоаппарате.


@темы: Европа, отчёРт, туда и обратно, фотоархив

URL
Комментарии
2015-08-13 в 00:38 

Освит
Но пока я дышу - не дописана эта страница... (с)
Когда я сказала дома, что еду в Венгрию, первое, что ответила моя мама: "Без токайского не возвращайся!"
Правильная у тебя мама))

симпатичный такой витязь
И буздыганчик у него... симпатичный.

мы отправились пить. В смысле, обедать.
Да ладно, чё ты ;-) Всем есть 18.

Но тут радушный хозяин видел пустые бокалы и ПОДЛИВАЛ ЕЩЁ!!!
Ыыы!

Спонсор яркости и нарядности - эпический режим цветокоррекции у Мины в фотоаппарате.
Ага, я заметил))

А улыбка во все 32 при объятиях с бочкой - это в тебе вампиризм прорезался, не иначе))

2015-08-13 в 08:17 

Valkris
Не мы такие, жизнь такая... А жизнь мы сами делаем...
Какая Прелесть.))) Ты мне просто утро сделала. :) Особенно своими комментариями )))) Ничего, ничего *зависть* :crazylove:, у меня осенью тоже вояж будет. В Прагу и прочую Чехию)))

2015-08-13 в 09:57 

Kjussa
Я не маленькая, я нанотехнологичная! (с)
Правда, сейчас понимаю, что надо было больше брать. А то выпилось всё как-то очень быстро.
Като, на всякий случай могу приддупредить - ввозить в Россию можно 3 литра алкоголя на человека. Самолетом точно, автобусом не знаю, но в этом году проверять стали со страшной силой, случаи известны.

2015-08-13 в 10:50 

Като
Летучая Кошь
Правильная у тебя мама))
Освит, а то! Вся в меня!

А улыбка во все 32 при объятиях с бочкой
Ни фига, не в 32, а всего в 30!

у меня осенью тоже вояж будет. В Прагу и прочую Чехию)))
Valkris, оооо, тогда я тебе завидую! Чехия - это офигительно! ))

ввозить в Россию можно 3 литра алкоголя на человека
Kjussa, да, я знаю. Поэтому мало и брала. Думала, вдруг потом ещё что-нибудь накупить захочется, а лимит исчерпан.
Автобусом не всегда проверяют, мы в этот раз границу на обратном пути вообще очень быстро пролетели и без досмотров. Но максимум такой же, 3 литра.

URL
2015-08-13 в 11:12 

Освит
Но пока я дышу - не дописана эта страница... (с)
Вся в меня!Като,
Ну, в общем, да, яблочко от яблони, а кегля от кегли недалеко падает.

2015-08-13 в 12:26 

*Leana*
Злая, но красивая
Если вкратце, то хочу токайского в Венгрию.:)
Если в деталях, то да, мужик определенно хорош, жалко, что мелковат. И сапоги на Бахусе - это сильно! :lol:
Ну и падлобурколат из прошлого поста зело порадовал. ))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Выше и дальше, до самого края света!

главная