Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:57 

Кровь, любовь и революция. И немного искренней зависти

Като
Летучая Кошь
И (барабанная дробь!) я дочитала "Пёсий двор".
Ну а чё?
Четыре тома, по штуке в день. Что вас не устраивает в моей скорости чтения? )))

Итак, главное отличие ПД от Чумы: о Чуме я говорить связно не могу, но при этом очень хочу, а о ПД вполне могу что-то сказать, но не хочу.
Такая вот фигня.

Но раз могу, всё-таки попытаюсь.

Во-первых, оно очень стильное, качественное и офигительно написанное. Офигительно - в плане языка, выверенности всё того же стиля. То есть если взять любой произвольный отрывок и поубирать из него всякие топонимы и некоторые термины, то лично я подумаю, что это что-то из школьной программы. (И лучше вам не знать, какие у меня пробелы в изучении школьной программы))))
Серьёзно, это просто какая-то классика сферическая в вакууме.
И это сейчас был комплимент! Потому что я, например, так писать не могу. То есть, в принципе-то, могу. Но не такие объёмы. (Эм... На самом деле, такие объёмы я и своим-то стилем писать не могу. Но не будем о грустном)))
Короче, этот абзац полон самой искренней зависти к авторам, потому что гладиолус. Или, в данном контексте, орхидея ))

Во-вторых, персонажи.
Пятнадцать штук фокальных персонажей - это, блин, нифига так списочек. Причём очень разных персонажей, очень прописанных персонажей и очень действующих персонажей. С привычками, мировоззрением, особенностями всякими.
Опять же, зависть-зависть.

В-третьих... эээ... мир, наверное. Или эпоха.
И ещё раз повторюсь - я не люблю революции.
И мне пофиг, что это альтернативная революция в альтернативном мире.
Всё равно не люблю. Генетически и по умолчанию. Но мне нравится эта тема как простор для творчества. Ну, как фон для людей и событий, что ли.
Так вот, тут вообще наоборот: люди и события - фон для революции.
То есть сама революция в Петерберге - это главный персонаж. Вот она зародилась, разразилась, и погнали-погнали-погнали. А люди там где-то внизу копошаться. С такого расстояния даже не разглядеть, это они её толкают, или она за ними гонится. Потому что обстоятельства.
Это, в общем-то, и неплохо. Но для истории, написанной таким вкусным языком (см. п. 1) и с такими интересными персонажами (см. п. 2), здесь слишком много обстоятельств и маловато мелочей. Каких-нибудь таких мелочей... живых, но к делу не относящихся. Но живых. Не знаю даже, что в пример привести. В голову упрямо лезут красные революционные шаровары, но это немного не то, конечно.
В общем, вся эта книга про революцию и много_людей. А я не люблю революцию, но люблю людей. Ещё больше люблю хороших людей. Но хороших людей тут нет, потому что революция.

В-четвёртых, про всё остальное.
Вот так начитаешься про исторические события, а потом тянет обратно перечитать Чуму, уже со знанием дела и с пониманием, кто все эти люди, о которых периодически говорят и в которых наряжают кафедральное чучело.
Да и вообще понятнее становится.
Кстати, я как-то умудрилась избежать спойлеров перед чтением. Чему до сих пор бурно рада, потому что несколько раз даже удивилась. И порадовалась. И поогорчалась. В зависимости от...

То есть это у нас Твирин - дедушка Гошки? Искренне желаю последнему об этом не узнать, а то же задолбается выбивать себе соответствующий уровень доступа.

Про Веню: Веню жалко, он мне нравился. Конечно, та ещё ехидна и скотинка, но с такой жизнью сложно было бы не объехидниться и не оскотиниться. Зато умение держать себя идеальное. В отличие от всяких прочих страдающих и мятущихся.

Про Золотце: хорошо, что выжил. Я за него болела )
Ну нравится мне, когда люди хорошо стреляют. Хотя бы персонажи, хотя бы в книжках. И вообще, весь он такой персонажно-книжный, в духе авантюрного романа... Вот этим и нравится.
Хотя чисто по характеру - та ещё сволочь, если вдуматься.

Короче, лучше не вдумываться. Потому что сволочи, вообще-то, все. Вообще все.
Даже Хикеракли при всей своей человечности. Да, на живых людей взрывчатку вешать - очень человечно.
А потом - да, потом он будет тоже страдать. Как же без страданий-то.
Потому что ну он откажется, а другой кто-нибудь сделает. Всё равно же сделают, так что лучше сам. Зато можно потом валить на обстоятельства.

И вот так с каждым. Каждый что-то делает такое, за что убить хочется. И у каждого при этом, блин, обстоятельства. И вроде как наоборот, хочется пожалеть, утешить, по головке погладить.
Наверное.
Теоретически.
Мне как-то не хочется.
Раз уж влезли в "обстоятельства" - терпите теперь, чё.

Сейчас вот пытаюсь сообразить, есть ли там хоть один положительный персонаж. На которого можно прицепить табличку с надписью "всё правильно сделал". И как-то не придумывается.

В пятых, про вообще левые ассоциации:
возня с метелинским автопромом почему-то напомнила нашу беготню с электромобильчиками. Элитный товар, статусный. Ага-ага.
Очень смеялась, честно. Причём ничего смешного-то в тексте нет. Но поток ассоциаций не задушишь, не убьёшь же.
Костя, ты, конечно, это не прочитаешь... но надеюсь, на твоих машинах отрубленные головы законной власти перевозить не будут.

Ну и просто для атмосферы упёрла картинку с сайта.
По-моему, вполне себе лицо эпохи. Идио-о-о-от!!!!!

@темы: книгомирье, савьюр как метафора

URL
Комментарии
2014-12-08 в 10:07 

Сиреневый лев
Кафедральное революционное чучело выступает в роли Плэти!
Но, это, разве ж в «Чуме»-то были положительные герои? :D

2014-12-08 в 10:54 

Като
Летучая Кошь
Сиреневый лев, там как-то... градус сволочизма не тот, что ли...
Повальное раздолбайство и глобальная упоротость половины действующих лиц - это, конечно, тоже не очень положительно. Но после финала Чумы остаётся впечатление, что хорошие победили-таки плохих. А после ПД - что революция победила всё хорошее, что есть в людях.
Как-то так.

URL
2014-12-08 в 11:31 

Сиреневый лев
Като, "Когда отец Ройша как-то раз спросил у него, зачем он так много пьёт, Хикеракли ответил, что «невозможно жить в стране, которую сам построил»".
Господа авторы всё-таки не любят писать о хороших людях, им, кажется, интереснее — об интересных. ) И о том, как они становятся интересными, и о том, как они превращаются в идеальное кафедральное чучело.

2014-12-08 в 22:40 

Като
Летучая Кошь
Сиреневый лев, а я не спорю. И читать интереснее про интересных и неоднозначных. И писать тоже.
А душе всё равно хочется доброго и светлого )))

URL
2014-12-10 в 12:47 

marjukka
в черноземье заозерья в человеке рос сорняк
мне вот с точки зрения положительности очень коленвал с приблевым нравятся.
не без своих заглюков, конечно, но в целом.

2014-12-10 в 13:00 

Като
Летучая Кошь
welmine, нее, Коленвал мне не очень. Чисто по-человечески не очень. Громкий слишком ))
А Приблев - да, вполне приятный )

URL
2014-12-10 в 13:01 

marjukka
в черноземье заозерья в человеке рос сорняк
Като, но при этом дерьма никакого не делал! на общем фоне его ээ монорельсовость очень освежала ))) и он! засветил! гныщевичу! по роже!

2014-12-10 в 13:08 

Като
Летучая Кошь
welmine, я с ним не согласна по идейным соображениям! Он запрещал секретаршам читать на работе!!!

URL
2014-12-10 в 13:26 

marjukka
в черноземье заозерья в человеке рос сорняк
Като, на работе надо работать работу! :-D:-D

2014-12-10 в 13:38 

Като
Летучая Кошь
welmine, дааааа, конечно!
*совершенно серьёзно ответила Като, сидя на работе в интернете и с книжкой на коленях*

URL
2015-06-09 в 08:22 

раджана
Влюбленная в жизнь
Вчера дочитала "Песий двор". И хочу об этом поговорить)
Короче, лучше не вдумываться. Потому что сволочи, вообще-то, все. Вообще все.
Даже Хикеракли при всей своей человечности.

Согласна! :friend:
Вот Метелина после возвращения из армии было жалко. Потому что только прибавилось у человека уравновешенности и умения думать не только про себя... а тут упс. Хикеракли не прощу. Чего ему стоило нормально с Метелиным поговорить по возвращении, объяснить, не пускать блин на площадь. Сразу же было понятно, что глупостей наделает.
Зато теперь в полной мере оценила текст) wtfcombat2015.diary.ru/p202794865.htm
Правда, вполне могло быть и так. Как говорится, с Твирина все началось и с внуком Твирина все закончилось.
А вообще после "Песьего двора" я тоже поняла, что не люблю революцию. И тех, кто ее делает.

2015-06-09 в 15:22 

Като
Летучая Кошь
Вчера дочитала "Песий двор". И хочу об этом поговорить)
раджана, ооо, нашего полку прибыло ))
А Метелин, блин - концентрированные вооружённые страдания. Тоже, в общем, хорош. Мог бы просто немного подождать, а не стрелять сразу, да ещё и при таком скоплении народу.

URL
2015-06-09 в 15:51 

раджана
Влюбленная в жизнь
А Метелин, блин - концентрированные вооружённые страдания.
Ага. Сферический романтический герой в вакууме. Но тут можно было предугадать, что он кого-нибудь подстрелит. С пистолетом же пошел тем более. Я только гадала - кого.
Пожалуй, из всех персонажей мне больше всего симпатичен Плеть. Из-за его разговора с Веней, наверное. Понравилось, как он рассуждает.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Выше и дальше, до самого края света!

главная