02:32 

Раздача долгов, часть 3.1. Пятигорск (16 августа 2013)

Като
Летучая Кошь
Вернувшись из Элисты, я несколько дней предавалась ленивому безделью рабочим будням, а потом как-то внезапно махнула в Пятигорск.
Уже на другой машине и другим составом. Но, в принципе, с той же степенью раздолбайства.
Разве что ехать было подольше, поэтому и выезжать пришлось не утром, а ночью. Так что все были сонные (ну заранее выспаться - это же не для нас! Это же надо часов в 9 вечера спать завалиться, а не за час до предполагаемого подъёма!), дорога по степи - однообразная... И вот чего бы мне не уснуть?
А нифига! Не засыпалось!

Поэтому пока Ёлка с Армандом делили руль, я пыталась подкараулить в заднем стекле рассвет.
Рассвет сначала долго не начинался, а потом солнце вдруг выпрыгнуло сразу целиком.
Ну не судьба!



Днём стало как-то повеселее.



Хотя пейзажи особой красотой всё-равно не блистали. Разве что холмики начали появляться. И кустики.
А потом и целые деревья!
Ну зашибись! Наконец-то не степь!



Где-то к часу дня доехали, в общем.
Ура, наконец-то можно отстегнуться!



Накануне мы немного повтыкали в цены гостиниц и решили, что квартиру снять будет как-то подешевле. Причём раза в два как минимум.
В итоге нам досталась замечательное однокомнотное жилище в самом гулятельном центре, на первом этаже. Небольшое, но с отдельным входом, вай-фаем и полным набором посуды и бытовой техники. А, да, и с очень уютным и антуражным дизайном.
Реально, я бы в таком пожила гораздо дольше, чем пару дней. Может, делали и специально для того, чтоб сдавать... Даже наверняка. Но так... с душой, что ли!



А это кухня.



Ну и моя любовь всей жизни!
Люблю я такие светильники.



В общем, заселились - и отправились блуждать.
Если в Элисте мы блуждали по плану, То в Пятигорске список "посмотреть ещё вот это и это", конечно, был... Но следовали мы ему как-то странно и весьма хаотично.



Может, поэтому он и оставил у меня такое странное ощущение сумбурности. Много кривых улочек, внезапных тупиков, суетящихся людей и машин, которые ездят по местным дорогам под самыми невообразимыми углами.
В смысле, дороги под углами. Как вертикальными, так и горизонтальными.
Арманд один раз довёл машину до нашего дома (надо же было до него доехать-то!), долго ругался и сказал, что дальше мы ходим пешком!
Мы, в общем, так и собирались... но серьёзно покивали и, для приличия, согласились.

Зато там все такси корпоративных цветов!



Ещё в Пятигорске очень много мемориальных табличек. Иногда очень странного содержания.
Как вот эта, например:



По-моему, прекрасно!
Толстой всего-то пару месяцев бывал в каком-то доме, который не сохранился. Но мы всё равно повесим табличку. На соседний, построенный аж спустя сорок лет после того. А чего добру пропадать?

Или вот ещё реклама замечательная.
Я бы испугалась в эту зубную идти. А вы?



Ну и ещё где-то рядом была улица Анисимова, на которую мы регулярно натыкались.
Видимо, Ёлка местожительства подбирала исключительно по фамилии.



Да, здесь, по крайней мере, улицы и дома были подписаны. Все.
Иногда несколько раз.
Иногда вот так:



А иногда не подписаны, но тоже фиг промахнёшься.
Идёшь - а оно на тебя смотрит!



Ещё на меня нашло фонтанозалезательное настроение.
Поэтому я старательно плескалась во всём, что попадалось под руку. Вернее, под ногу.



Да по такой погоде грех не поплескаться-то! )))



Что ещё про Пятигорск обзорного рассказать?
Гулятельный центр у него тоже совсем небольшой. При должном энтузиазме всё можно свободно прошерстить пешком за пару дней.
Но тут есть один подвох. До места, которое по карте находится совсем близко, можно на самом деле идти очень долго. Потому что часть улиц выглядит вот так:



Лестницы или просто крутые подъёмы там везде. В парках, в скверах, в жилых районах... Короче, реально везде.
Горы - они и есть горы.

А вот, собственно, у основная достопримечательность Пятигорска - гора Машук.
Высота - почти километр.



Но тут надо учитывать, что и весь Пятигорск находится на 500-метровой высоте. Поэтому если смотреть из города, то кажется, что не такая уж она и высокая.

Вот так, проникаясь местными пейзажами, мы добрели до кладбища.
Кладбище пафосно называется Некрополь. И вообще - это тоже местная достопримечательность. Почти 200 лет уже стоит, не хухры-мухры!



Внутри тихо, спокойно и степенно. И ещё, кажется, это единственное место в Пятигорске, где не бегают толпы отдыхающих.

В Некрополе, на самом деле, можно спокойно изучать историю города.
Например были там такие братья Бернардацци, которые чуть ли не ко всем старым зданиям Пятигорска руку приложили. Как минимум один там же и захоронен.



Место первого захоронения Лермонтова.
Потом откопали и перезахоронили.



А это - сама старая могила кладбища.
Этот Фон Сталь (губернатор края) сам выбрал место под кладбище. И ещё сказал, что сначала надо кого-нибудь известного похоронить. Для внушительности. А через пару дней умер. Его и похоронили.



А это просто какой-то неведомый пень с глазами.
Их там много, кстати.
Видимо, модно было.



И почти там же, неподалёку - вот такой монумент. Жутковатая штука, на самом деле.
Как-то страшно туда близко подходить.
Оно же тяжёлое!



Ладно, долой мрачность!
Вот мужик на коне. Уже не помню, кто, честно говоря.



Место, где все фоткаются!



Аллея.
(Говорю же - везде лестницы!)



Дедушка Ленин сурово зрит в светлое будущее.



А то, в чём он отражается, это... не знаю даже, как сказать.
Не фонтан, а просто такой прямоугольный парапет, заполненный водой. Причём бордюрчики сделаны так, что вода закрывает их почти полностью. Получается сплошная гладь.
Очень красиво.



Местный аналог мостика влюблённых с замочками.
С реками тут, правда, негусто. Поэтому мост перекинут через такой рукотворный канальчик.



Тьфу, блин! Не дали нормально попозировать!



Ну а главный парк, конечно, "Цветник".
И у входа статУя Кисы Воробьянинова с основательно натёртым носом.



Ничего особенного в нём нет, честно говоря. Только у входа зазывалы всякие экскурсии предлагают, а напротив - киоск с мороженым и очень вкусными слойками.
А внутри опять симпатичные аллейки и лестницы.
И иногда объявления вот такие.



Сомневаюсь, что Пирогов что-то такое говорил, но вверх по лестнице мы всё равно пошли. Не в музей, а просто так. Надо же было куда-то идти.

Точнее, там было две лестницы. Одна с людьми, а вторая пустая. Мы, конечно, двинулись по пустой.
Потом поняли, почему все шли по второй, но отступать было уже поздно.



В общем, она скользкая и немножко вонючая.
Не знаю, почему бы её хоть иногда не чистить.
Видимо - тоже достопримечательность уже.
А всего-то малюсенький родничок наверху проклюнулся.

Чуть дальше - сероводородная лужа ванна.



Точнее, их там было аж две. Но во второй народ ножки полоскал и я не стала их смущать фотоаппаратом )

А это там же рядом. Мини-стоунхедж такой.
Очень мини.
Типа скамеечка. Только почему-то посреди тропинки.



И вот если идти наверх, и ещё наверх, и ещё чуть-чуть выше...
В общем, рано или поздно можно дойти до Эоловой арфы.
Это беседка такая. Музыкальная.
Раньше была природно-музыкальная, а теперь просто где-то колонки встроены. Но ненапряжно так.



Когда мы обнаружили, что вот там вдалеке что-то интересное белеется, то зачем-то решили пробежать до неё наперегонки...
Знаете, что я вам скажу, граждане... Не надо бегать по крутым подъёмам наперегонки! После этого дыхалка как-то не очень радуется жизни!
Но вообще - я ещё ого-го! В смысле, первая прибежала!

Ёлка решила доказать, что у неё с физ-подготовкой тоже всё хорошо и полезла прямо в беседке вставать на мостик.
Фото это впоследствии обозвали социальной рекламой.



А я что?
Я вообще мостик делать не умею, так что мне пофиг! ))

И ещё оттуда открывается очень красивый вид на город.
Главное - вниз не смотреть. И не вспоминать, что я вообще-то высоты боюсь!



А вот до легендарного Провала мы не дошли.
Как потом выяснилось - не дошли совсем чуть-чуть.
Но начинало темнеть... И вообще "время спать, а мы не ели; время есть, а мы не спали"... То есть действительно, спали-то всё перед дорогой по полтора-два часа. А весь день сначала за рулём (все, кроме меня), потом на ногах.
И можно бы уже и перекусить!

Да, я не зря писала про киоск со слойками напротив Цветника.
Они очень сытные и очень вкусные. Просто объедение!



Всё, хватит на сегодня. А то у меня от воспоминаний об этих слойках слюнки текут!
Продолжение следует :)

@темы: фотоархив, туда и обратно, отчёРт

URL
Комментарии
2014-04-03 в 02:51 

Освит
Но пока я дышу - не дописана эта страница... (с)
Ура, наконец-то можно отстегнуться!Толстой всего-то пару месяцев бывал в каком-то доме, который не сохранился. Но мы всё равно повесим табличку. На соседний, построенный аж спустя сорок лет после того. А чего добру пропадать?
Им тоже нужны знаменитые места. А в те годы, когда ставили сии доски, кроме ТОлстого и Лермонтова и написать нельзя ни о ком было - не о генералах же царских.

Вот мужик на коне.
Мужика на коне, как я и предполагал, зовут Алексей Петрович. Что логично, в общем-то.

Не фонтан, а просто такой прямоугольный парапет, заполненный водой. Причём бордюрчики сделаны так, что вода закрывает их почти полностью. Получается сплошная гладь.
Очень красиво.

Да, задумка шикарная.

Ну а главный парк, конечно, "Цветник".
Ёлки, в кои веки всё правильно написали. А то или ять позабудут, или ер выпустят.

Интересные у тебя отчёты.

2014-04-03 в 03:05 

Като
Летучая Кошь
Интересные у тебя отчёты.
Освит, да я начала писать - и поняла, что половину уже не помню. И где карта с записями и пометками - тоже не помню.
Так что это так, сухие остатки )

URL
2014-04-03 в 09:56 

Kjussa
Я не маленькая, я нанотехнологичная! (с)
Като, на высоте сидеть я бы не отважилась. Только если со страховкой.
Ты так интересно рассказываешь... Тебе точно нужно путеводителями заняться

2014-04-03 в 12:28 

Като
Летучая Кошь
на высоте сидеть я бы не отважилась. Только если со страховкой.
Kjussa, там не сразу прям обрыв. Просто склон очень крутой. Но всё равно лучше вниз не смотреть ))
*мечтательно*
Эх, кто бы мне предложил писать путеводители - я б не отказалась ))

URL
2014-04-03 в 15:57 

Kjussa
Я не маленькая, я нанотехнологичная! (с)
Като, твои путеводители были бы шикарны! Серия "Отдохни весело!"

2014-04-03 в 22:08 

Olga Veresk
Художники могут всю ночь...
Оу, 16 августа, мой ДР =) :-D

Фон Сталь молодец, сам сказал, можно сказать, сам сделал. Насчет пней с глазами: это символ вроде бв засохшего древа жизни, еще встречаются погасшие факелы. Сказывается курс экскурсоведения.

И без дедушки Ленина никуда ))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Выше и дальше, до самого края света!

главная